Free Leaf Cursors at www.totallyfreecursors.com

Поиск по этому блогу

Моя ОРХИДЕЯ. Phalaenopsis

На День рождения мне подарили Орхидею (Phalaenopsis). Честно говоря, моя первая мысль была: "Это еще тот подарочек .... и имя ему будет "Головная боль". Единственная причина, почему у меня никогда не было орхидей, это мое твердое убеждение что Орхидеи крайне капризные создания и я не смогу обеспечить им достойное существование у меня дома.
И вот одна из них у меня дома...
Любовь к растениям и мое гипертрофированное чувство ответственности за того, кого приучил :-) заставили меня почитать умные книги, порыться в Интернете. В результате я поняла, не такая уж она и капризная моя Орхидея (Phalaenopsis).
Итак, в Клубе Любителей Орхидей я остановилась на информации для таких "чайников" как я, то есть для начинающих.

"Гибридный фаленопсис традиционно считается орхидеей для начинающих из-за своей неприхотливости, простоты в уходе в домашних условиях и долгого цветения. И конечно же еще и потому, что продается даже в самых мелких цветочных лавках и крупных супермаркетах.
Со временем все больше людей понимают, что подарить живое растение вместо мертвого букета будет куда много приятней для одариваемого. Особенно ко дню 8 марта все магазины пестрят белыми, желтыми, красными и сиреневыми охапками цветов голландских гибридов. Поэтому, если Вам подарили орхидею - это скорее всего и есть гибридный фаленопсис. И не важно миниатюрный (мини) это фаленопсис, миди или стандартного размера - уход за ними одинаков.

Освещение

Фаленопсис совершенно нетребователен к условиям освещения. Конечно же, в глубине темной комнаты он нормально расти не будет, но, например, на окне северной ориентации эта орхидея отлично будет себя чувствовать. Цветущим фаленопсисом можно воспользоваться для украшения интерьера в глубине помещения, т.е. далеко от освещения, но после цветения орхидею необходимо вернуть к хорошему источнику света. Поздней весной и летом нужно притенять растение от обжигающего солнца.



Температура

Фаленопсис довольно таки пластичен к температурам и хорошо чувствует себя в широком диапазоне температуры окружающей среды - от 10 до 28 градусов. Кратковременно может даже перенести и пять градусов тепла, но только находясь в сухом субстрате. Как и все остальные орхидеи, фаленопсисы не любят сильную жару. Во время жары в 30 и более градусов необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха и стараться поливать растение только при крайней необходимости.

Полив

Поливать фаленопсис следует только после того как субстрат и корни полностью просохнут и когда на стенках горшка нету конденсата и вазон стал совсем легкий. Лучше не долить, чем перелить! Не скажу с каким интервалом нужно поливать, потому что это зависит от:
- температуры окружающей среды
- субстрата, в который посажено растение
- погоды за окном
- времени года
Примерный интервал для полива фаленопсиса составляет раз в две недели. Поливать растение лучше погружением 1/3 горшка в ёмкость с чистой отстоянной или фильтрованной водой комнатной температуры. Длительность погружения - примерно 20-30 минут. Если фаленопсисов уже больше пяти, можно иногда мыть их под прохладным душем от пыли, но не очень часто или протирать листики влажным спонжем. Каждую орхидею окунают в индивидуальную воду, во избежании передачи инфекции или паразитов.
Поливать орхидеи желательно до обеда для того чтобы к ночи они успевали хоть как-то просохнуть. Так как ночью прохладней чем днем, а комбинация мокрых корней и низкой температуры может привести к загниванию корней.

Удобрение

Подкармливают фаленопсисы комплексом с пометкой "для орхидей" через полив. Но только во время активного роста листьев, цветоносов и формирования бутонов.
Нельзя удобрять фаленопсис, который отдыхает, т.е. не растут листья, корни или растение не цветет а так же больное растение.

Влажность воздуха

Не стоит обеспечивать дополнительную влажность для гибридных фаленопсисов, всякие поддоны с керамзитом - лишнее. Опрыскивать с пульверизатора можно, но при этом без фанатизма. Я опрыскиваю только если мне лень погружать горшки в таз с водой. Помните о том, что вода не должна оставаться в розетке фаленопсиса, очень быстро там может загнить молоденький листок и вся шейка.

Пересадка

После полива субстрат в горшке должен высохнуть как можно быстрее. Если Вы видите, что субстрат долго не просыхает - замените его на свежий более крупный, который будет сохнуть быстрее.
Также если произошло загнивание корней фаленопсис необходимо пересадить. Гниль от корней может подняться выше к прикорневой шейке орхидеи.

Субстрат

Во многих цветочных магазинах продается так называемый "грунт для орхидей" - он совершенно не подходит для фаленопсисов!
Посадить растение следует в чистую крупную сосновую кору в прозрачный горшок с крупными отверстиями по всему периметру. Основание же растения не помещайте глубоко в субстрат. Очень удобно на дно горшка поместить тяжелый гранитный камень - растение будет удобнее поливать и крупный экземпляр не будет переворачиваться.
Под основание растения рекомендую подложить кусочек пенопласта. Не следует брать горшок большего размера, наполняя его большим количеством коры, т.к. горшок нужен только для опоры, не забывайте как фаленопсисы растут в природе!" (с)


Для моих орхидей я приобрела такого типа горшки. Здесь уже все предусмотрено. Горшок керамический и достаточно тяжелый, отверстия для циркуляции воздуха и основание горшка достаточно высоко расположено от поддона.
Ну что же, основная информация изложена достаточно подробно и доходчиво. Очень надеюсь, что моя  Орхидея (Phalaenopsis) будет чувствовать себя комфортно и радовать нас своим великолепным цветением. 
Кстати в этой статье фотографии моего растения... оно великолепно, неправда ли?
А эту, желтенькую красавицу, я себе купила .... не удержалась :-)





---------------------------------------------------------------------------------------------
Приглашаю любителей декоративного садоводства. Буду рада вашим комментариям и обсуждениям в интересующих темах! Если есть желание и возможность, то поделитесь своими знаниями и опытом, разместив статью по тематике блога! Вопросы, предложения, советы.


Комментариев нет: