Free Leaf Cursors at www.totallyfreecursors.com

Поиск по этому блогу

Мой личный опыт выращивания ПАПАЙЯ из семян.

О ПАПАЙЯ >>>

Лена выращивает Папайи>>>

Специалисты утверждают что Папайя - скороплодное растение, и при посеве семян зацветает в год посадки, а при ярком освещении и хорошем уходе через 5-6 мес. Массовое плодоношение продолжается до 3-5 лет. В комнатных условиях живет около 20 лет.

Вот давайте и проверим, работает ли это у среднестатистического любителя растений в среднестатистических домашних-квартирных условиях.
  • В комнате Папайя лучше растет на южном окне при температуре 22-24 град.С.- ок, как раз южная сторона.
  •  Не переносит резкие колебания температуры и сквозняки, которые приводят к опадению листьев.- с колебаниями температуры сложнее, но будем стараться.
  •  Очень вредно для нее переувлажнение и пересушка земляного кома.- это понятно.
Как вырастить папайю из семян.
1. Купите зрелый плод. Разрежьте пополам и извлеките семена.
Перед посевом, я их чистила от студенеобразной прозрачной оболочки, далее лучше всего поместить их в увлажненную женскую прокладку (как я делала с семенами манго), которую держат в теплом месте при температуре 27-30 град.С. Свежие семена прорастут через несколько дней. У меня это произошло в конце июля - начале августа.
Что интересно. одну партию семян я положила для проращивания, сразу после того, как съела папайю. Вторую партию (из этой же папайи) - на следующий день или через день ... из второй партии ни одна семечка не проклюнулась. Уж не знаю в чем причина, но рекомендую учесть этот момент.
Папайя отличается быстрым ростом, поэтому требуется своевременная пересадка в горшки емкостью несколько больше предыдущей. Однако, будьте осторожны, она терпеть не может, когда беспокоят ее корни. Это может привести к гибели растения. Вообще специалисты рекомендуют высаживать папайю там где она будет расти всегда, т.е на открытом солнечном месте в саду, но к сожалению эти рекомендации не для наших условий.
2. Папайя очень голодное растение и требует хорошую, богатую органическими и питательными веществами почву.
3. Итак, у нас появились всходы, и много всходов. Начинаем выбраковку слабых экземпляров. Аккуратно, чтобы не беспокоить рядом сидящего, вытягиваем слабеньких. Сохраняем сильные экземпляры.
Те что я "вытянула", посадила в своеобразную тепличку. Таких как на этой картинке у меня три. Надеюсь выживут.





4. Через месяц, в начале сентября.
Все побеги (а их у меня 18) выжили и чувствуют себя прекрасно! В высоту выросли до 5-7см. Пока еще малютки и слабенькие, обещаю приложить все усилия и знания, чтобы вырастить всех, без потерь :-)



Заметьте, они у меня посажены в торфяные горшочки. Это очень удобно, особенно для Папайя, для которой процесс пересаживания практически губителен. Теперь мы ее не будем беспокоить очень долго. Когда появятся корешки сквозь стенки этого горшочка, я могу использовать такой-же, только большего размера или горшок, в котором она сможет жить 2-4 года.
Октябрь (2013) "на носу". Прошел месяц, особых изменений не наблюдаю, потому что погода стоит пасмурная и дождливая. Мои папайки практически все время, даже днем, под дополнительным освещением.
Так что, конечно им грустно без тепла и солнечной энергии. Половина саженцев выглядит очень хорошо;

но есть и такие, совсем грустные...

Для тех кто следит за ходом событий сообщаю, что в связи с тем что все мои папайки засохли за неделю моего отсутствия, я начала все с начала. / Кстати, погибли они не из-за моей халатности, просто моя приятельница забыла поливать цветы в мое отсутствие. Хорошо хоть не забыла кормить кошку ))) / Так что скоро продолжу вас информировать о ходе событий.
updated:
Это свежевыращенные папайки.
Хочу еще раз обратить ваше внимание на выбор плода для проращивания семян. Этот раз папайя была достаточно зрелая чтобы есть, но повидимому, не достаточно зрелая, для того чтобы использовать ее семена.  Взошло сеянцев много, (штук 20 горшочков сразу было) но выжили только эти три (я их не пыталась рассаживать).

Если у кого-то  дома растет Папая, поделитесь опытом и фотографиями, буду благодарна :-)



Папайя может быть мужского рода, женского рода или бисексуалом.  Мужчины-папайя не плодоносят. Определить кто есть кто можно только во время цветения.
Мужские цветки имеют длинные, тонкие стебли с несколькими небольшими цветами. Женские цветки, как правило, большие, и очень близко расположены к стволу.
Рис. 1 - папайя женского  рода.
Рис. 2 - папайя мужского рода.

МАНГО
АВОКАДО
---------------------------------------------------------------------------------------------
Приглашаю любителей декоративного садоводства. Буду рада вашим комментариям и обсуждениям в интересующих темах! Если есть желание и возможность, то поделитесь своими знаниями и опытом, разместив статью по тематике блога! Вопросы, предложения, советы.


18 комментариев:

Unknown комментирует...

Папайя двудомное растение, нет мужских и женский. Папайя цветет сразу мужскими, женскими и двуполыми цветами. Если вдруг папайя цветет только мужскими цветами, они могут трансформироваться в женские или двуполые.

Анонимный комментирует...

что с папайей? )расскажите!!! интересно! )

Pereskia комментирует...

Ох,не спрашивайте,поехали на неделю отдохнуть,попросила знакомую присмотреть за кошкой и растениями ... кошка ничего, похоже кормили,а вот все папайи и 2 манго высохли бесповоротно.Она просто за растения забыла. Надо начинать все с начала :-(

Анонимный комментирует...

Структурированной водой надо растения поливать.

Pereskia комментирует...

а я в горшки с растениями добавляю использованный песок кораллового кальция (или в воду для полива)но не для всех растений. Некоторые предпочитают кисловатую почву.

Татьяна комментирует...

у меня на стадии 3-х листиков в течении двух дней просто свернулись и завяли листики.Ствол и корень в норме.Но засохла верхушка и растения нет.

Natasha комментирует...

К сожалению, вне тепличных условий, папайи чувствуют себя, мягко говоря некомфортно. Уже 3 года я пытаюсь вырастить папайю в условиях среднестатистической квартиры. В настоящий момент, моя красавица (в летнее время живя на балконе) потеряла все свои листья. Стволик пока еще живой. Надеюсь до весны доживет. Весной я напишу как наши дела. А для себя решила, если этот раз опять не выживет - закончу эти эксперименты. Когда заведу тепличку для моих орхидей, тогда попробую с папайей опять. Если у вас что-то получиться, пожалуйста, поделитесь опытом )))) буду очень благодарна :-)

Ярослав Черненко комментирует...

Посадил папайю в оранжерее. Гибридная, Красная Королева ф1. Потому что продавец в описании указал что растение полукарлик и довольно устойчиво к неблагоприятным факторам. Впрочем, гибриды обычно этим и отличаются, только у них обычно энергия роста выше чем у сортов, а тут удалось перенаправить #####ую силу (кроме шуток - почти официальное название. Если написать в диплома - препод и не заметит) на жизнестойкость... Посмотрим что выйдет и можно ли верить китайскому продавцу.
Пы Сы
Пожелайте мне удачи, что ли... В акклиматизации очередного (после маракуйи, лотоса, батата и бамбука) экзота на 62 градусе северной широты...

Анонимный комментирует...

А у меня похоже цвести собралась, но не знаю как фото прикрепить

Natalia комментирует...

О! Правда? Очень хочу посмотреть! Если есть желание поделиться фотографиями и опытом, напишите мне и я опубликую вашу статью здесь. вот мой email: codieum@gmail.com Или, если у Вас есть свой ресурс сбросьте пжлст ссылку. Интересно будет почитать. К сожалению мой опыт провалился с треском. :-(
Я сама понятия не имею как разместить здесь фотографии. Попробую разобраться.

Татьяна комментирует...

у меня в этом году весной взошел один и в начале октября зацвел, похоже что завязал два плода- уже размером с крупную бобовину . семена были собраны в 2013 году, в 2014 сеяла, взошло штук 10, но потом я их благополучно угробила. остатки высеяла в этом году в марте.

Natalia комментирует...

У меня, к сожалению, до цветения так ни один и не дожил. Где вы свои выращивайтесь ?

тим комментирует...

У меня взошли все семена сейчас им гдето 3 недели рост 6-7 см по 10- 15 шт в горшке (очень плотно) когда их можно будет рассаживать?

Unknown комментирует...

У меня папая растет на балкончике целых 8 деревьев... им только пол года...если бы знала как внести фото,но пока не разобралась..

Unknown комментирует...

Обоссаться, -бисексуал, ахаха! Может гермик, не?/

Серж комментирует...

Добрый день. Посадили папаю доминиканскую в июне, месяц сидели семена в земле, потом неожиданно выросли в июле , до середины сентября горшки стояли на улице, дождь, ветер, всё было с папаями хорошо, потом занесли папаи в дом, и за две недели опали листья, новые вырастают и засыхают от краёв , и снова опадают. Папаи растут в горшках, уже по 30 см высотой, на балконе, подсвечиваем утром и вечером красносиними лампами для растений, поливаем регулярно, на балконе тепло, солнце попадает, но листья всё равно опадают, что делать?

Pereskia комментирует...

Думаю это из за резкого изменения окружающей среды. Папая будет себя вполне уютно чувствовать зимой при температуре +5 - +15 с минимальным поливом и естественным освещением. Если нет возможности создать такие условия, попробуйте увеличить влажность воздуха, парниковый эффект:дополнительное освещение, тепло и влажно.

Unknown комментирует...

У мужского дерева тоже есть плоды ,не очень вкусные,но с семенами.в этом году посеяли семена этих плодов, интересно какие деревья вырастут,два года назад выросли ,из семян женских плодов,большенство мужские растения,пришлось выкопать